Трибуна,
30 января 2014 г.
ОСАГО без судебных перспектив 698 просмотров
Российский союз автостраховщиков (РСА) наконец-то сделал то, чего от него ждали долгие годы, - разработал единую методику расчета ущерба после ДТП. «Наконец-то закончатся бесконечные споры!» - воскликнули одни. «Похоже, справедливости теперь уже точно не добиться», - вздохнули другие. Кто прав?
Необходимость кардинального пересмотра положения дел в российском автостраховом хозяйстве назрела давно. Чтобы лишний раз не употреблять избитых штампов и надоевших определений, обратим внимание только на одну деталь: в минувшем году было зафиксировано около 2 миллионов случаев страховых выплат по ОСАГО. Из них 600 тысяч были осуществлены по решению суда. Получается, что едва ли не каждое третье ДТП оборачивалось полным несовпадением позиций сторон. Одни считали, что выплатили все сполна, другие недоумевали, что им делать с полученными на руки грошами.
Можно ли при этом предположить, что в остальных 1,4 миллиона случаев стороны остались довольны друг другом? Предположить-то можно, вот только вряд ли это будет соответствовать действительности. Есть подозрение, что многие из этого большинства просто не захотели тратить свои время и нервы на хождение по судебным инстанциям в поисках справедливости.
Завершение работы по созданию единой методики расчета ущерба от ДТП преподносится сегодня едва ли не как избавление и страховщиков, и клиентов от судебных тяжб. Мол, устранена сама почва для возникновения разногласий.
Действительно, на сегодняшний день в России существует как минимум 5 методик определения ущерба от ДТП. Вполне естественно, что страховщики и независимые эксперты используют в своей работе те алгоритмы, которые им более выгодны. Отсюда и разница в оценках, которая порой составляет не проценты, а разы. Теперь пространства для маневра фактически не останется, ведь РСА не только создал единую методику определения размера расходов на восстановление поврежденного транспортного средства, но и написал правила проведения независимой технической экспертизы.
Работа действительно проделана титаническая. В основе методики лежит огромное количество информации - ценовые справочники по автомобильным запчастям, содержащие более 80 миллионов записей (предполагается, что эти базы данных будут обновляться каждые полгода). Так, может, действительно от принятия этого документа всем станет только лучше?
К сожалению, по этому поводу есть большие сомнения. Виной тому хотя бы тот факт, что, несмотря на требования автомобильной общественности, при расчете конечного размера выплаты страховщики по-прежнему будут учитывать износ транспортного средства. А это значит, что главный камень преткновения как был, так и остается на самом видном месте. Дело ведь не в оценках ущерба как таковых, а в том, что в подавляющем большинстве случаев людям не хватало страховых выплат для проведения ремонта автомобиля. Получается, что вся разница только в том, что если раньше у автомобилистов был хотя бы шанс получить через суд компенсацию, адекватную стоимости восстановительного ремонта, то теперь сделать это вряд ли получится.
Автостраховщики могут сколь угодно долго упрекать юристов в том, что те работают недостаточно добросовестно и помогают людям получать деньги сверх положенных им сумм. Однако им вряд ли удастся хоть кого-нибудь убедить в том, что черное - это на самом деле белое. В противном случае страховщики не проигрывали бы такое количество дел в судах.
Впрочем, прежде чем единая методика РСА расчета ущерба после ДТП станет обязательной, для исполнения пройдет достаточно много времени, которое можно использовать для внесения в нее тех или иных изменений. В феврале документ должны утвердить на заседании правления Российского союза автостраховщиков. После чего его отправят на рассмотрение в Центробанк, который на правах финансового мегарегулятора в том числе контролирует и рынок страхования транспортных средств. Таким образом, в работу методика в лучшем случае может быть запущена не ранее, чем к середине 2014 года.
Максим БАШКЕЕВ
Вся пресса за 30 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 августа 2025 г.

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 22 августа 2025 г.
Петербург попал в топ-3 регионов по числу залитых квартир

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 22 августа 2025 г.
Как рассчитать каско онлайн без визита в офис

|
|
Regions.Ru, 22 августа 2025 г.
Киркоров стоит десятки миллионов рублей: названа стоимость страховки певца

|
|
РБК (RBC.ru), 22 августа 2025 г.
В Чечне и Дагестане снизился уровень мошенничества с автостраховками

|
|
РЖД-Партнер, 22 августа 2025 г.
Междугородние автобусы остаются наиболее травмоопасным видом общественного транспорта

|
|
МК в Тюмени, 22 августа 2025 г.
Аграрии Тюменской области могут получить господдержку на страхование животных

|
|
Финмаркет, 22 августа 2025 г.
В 1-м полугодии чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО осталась без изменений

|
|
ChitaMedia, 22 августа 2025 г.
Капризы забайкальской погоды: как защитить себя и имущество

|
|
Inbusiness.kz, 22 августа 2025 г.
Nomad Insurance: от помощи Apple к защите квартир в Казахстане

|
|
TatCenter.ru, Казань, 22 августа 2025 г.
ЦБ: в Татарстане растет доля повторных страховых случаев по ОСАГО

|
|
Ведомости, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с такси снижается третий год подряд

|
|
cbr.ru, 22 августа 2025 г.
Риски недобросовестных действий в ОСАГО снизились в 37 регионах России

|
|
Российская газета онлайн, 22 августа 2025 г.
Автокражи в США идут на рекорд: как это связано с автопроизводителями

|
|
РБК.Омск, 22 августа 2025 г.
Омские аграрии застраховали более 940 тысяч га посевов

|
|
Парламентская газета, 22 августа 2025 г.
Страхование альпинистов предлагают сделать обязательным

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 22 августа 2025 г.
Новосибирск — в топе по страховым аферам: эксперты раскрыли хитрые схемы

|
|
korins.ru, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с участием такси в январе-июне снижается в годовой динамике третий год подряд

|
 Остальные материалы за 22 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|